вторник, 11 октября 2016 г.

#СочиСириус. Часть 1

Сочи, Сириус. Образовательный центр. 100м до моря
Доброго времени суток, дорогие друзья. С 10 по 14 октября 2016 года в Сочи проходит семинар для учителей «Обучение на уроках биологии и химии мотивированных школьников, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности в классах естественно-научного профиля». В ней принимают участие педагоги с разных уголков нашей большой Родины. Очень приятно видеть мотивированных, целеустремленных и неравнодушных учителей биологии и химии, которые хотят развиваться и развивать. Я нахожусь именно по направлению биология, поэтому мой рассказ о происходящем будет не полным.
День 1. 10 октября 2016.
Здесь я выложу свои записи, почти не отредактированные, так сказать, lecture notes.

Татьяна Владимировна Черниговская.

Профессор Санкт-Петербургского
государственного университета, заведующаялабораторией когнитивных исследований. Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Член Совета по науке и образованию при Президенте РФ. Член межведомственной рабочей группы «Приоритетные и междисциплинарные научные исследования» Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.
Когнитивные исследования, М.С. Ковальчук
На мозг влияет все
Выбирать учителя необходимо, в младших классах
Learning disability
Весь мозг всегда работает
Если собрать все мощности всех компьютеров мира, с трудом соберется на 1 человеческий мозг!
Риззолатти (Зеркальные системы)
У врановых (это вороны и т.п.) = интеллект как у шипанзе
У детей (кто пользуется гаджетами, интернетом, и т.п) плохая память, плохое внимание
Canada, Endel Tulving - интересные исследования о билингвизме
Безруких Марьяна Михайловна
Чтоб учиться, мозгу должно быть сложно!
Яхин И.Я, Черниговская Т.В.

Дроздов Андрей Анатольевич

МГУ имени М.В. Ломоносова, Химический факультет, Кафедра неорганической химии, доцент.
Метод проектов (Heard Kilpatrick(осн метод обучения), перед этим Дж Дьюи).
Проект: от души выполняемый замысел, проект не связан с какой-то предметной деятельностью, заранее ориентироваться на конкретный продукт, цели! По другому - исследование.
В России: 1905 начало, 1932 закрыт. В 80-90е возрождение.
Сейчас: проекты отделены от учебы у нас.
Три вида проектов: монопредметный, межпредметный, непредметный
Последовательность проведения проектной работы: подготовка (цели, тема, подбор рабочей группы, учитель точно должен знать что получится - конкретно подбирать рабочую группу, у проекта должен быть продукт), планирование (выбрать руководителя проекта, вести дневник проекта, распределить роли), исследование (сбор и анализ информации, выполнение конкретных экспериментальных задач, наблюдать, советовать, руководить учителю), выводы (анализ, оформление проекта, советы и тп), представление проекта (подготовка отчета, анализ работы, причины, презентация).
Критерии: обозначение проблемы, обозначение цели, продуманность пути решения, обозначение конкретного результата, реальность проекта, образовательный эффект, регламент, культура речи, свободное владение материалом, культура владения материалом, культура оформления работы, наглядность, умение вести дискуссию. Четких критериев нет.
Исследование: результат неизвестен, проект: комплексный межпредметный характер(заранее запланированный результат).
Во главе угла в проектной деятельности - интерес школьника!
Этапы: постановка цели, обсуждение стратегий и способов, актуализация знаний (самообразвоание), распределение обязанностей, исследование, обобщение результатов и выводов, анализ успехов и ошибок.
Дидактические принципы обучения: научность, доступность, наглядность, системность.
Примерная тема: источник соды и натрия. Зольный способ (растения имеют натрий и калий. Если буковый лес, почти только калий. Растение солянка. Чем ближн растение к морю, тем больше в нем натрия в золе). Сода Na2CO3, поташ K2CO3. Проект посвящен стеклу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий