среда, 12 октября 2016 г.

#СочиСириус. Часть 2

Доброго времени суток, дорогие друзья. С 10 по 14 октября 2016 года в Сочи проходит семинар для учителей «Обучение на уроках биологии и химии мотивированных школьников, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности в классах естественно-научного профиля».
В лаборатории Биохакинга. Выделение ДНК для дальнейшего ПЦР и электрофореза

День 2. Лекции и очень крутая практика!

Пасечник Владимир Васильевич


Особенности
организации всероссийской олимпиады школьников
Организация всероса, межнар
уч тренировочный центр в Мытищах
около 70 стран на межнаре сейчас
rosolymp.ru
история из Чибаркуль (учитель важен)
школьный этап - этап учителя
муниципальный тур готовят сами методисты города, у всех отличается
ibo2017.org
На региональном этапе больше половины заданий просто школьного уровня, чтобы не пропал интерес
Задания на межнаре постоянно усложняются. Причем усложняется не биологическое содержание, а больше на решение задач связанных с жизнью
ЕГЭ: теперь Рохлов возглавляет. Задания в процессе доделывания. Еще будет всероссийская контрольная работа по биологии.
Как правило, могут нормально подготовить только в университете
задания 10-11 классов теор уровней одинаковые
"Использование матричного типа проверки в целях экономии времени в процессе проверки результатов выполнения контрольных и самостоятельных работ". Тема для выступления???
Просвещение: всероссийские олимпиады, изд Мнемозина тоже есть

Глаголев Сергей Менделеевич

МГУ имени М.В. ЛомоносоваШкола-интернат им. А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ)Кафедра биологии, доцент, Руководитель структурного подразделения по естественно-научному образованию, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
большинство бактерий грамотрицательны (есть две клет мембраны, одна снутри, одна снаружи от клет стенки)
археи - клет мембрана имеет странное строение. Не фосфолипиды, это простые эфиры, изоприноидные углеводороды, у некоторых монослой из липида, т.е. клет мембрана другого сроения. Отличается клет стенка, это псевдомуреин, нечуствителен к пенициллину, к тетрациклину, но чувствителен к дифтерийным ядам. Жгутик похож на пили 4 типа. Нет патогенных. Галофилы, метафилы, экстремофилы, ацидофильные термоплазмы
Метаногены - строгие анаэробы, дышат СО2. 4H2+CO2=CH4+
Галобактерии - хемоорганотфототрофы, они делают бесхлорофилльный фотосинтез. Родопсин есть. Делают свою биосферу на дне океанов.
14.06.2016 - статья на elementy.ru
Эукариоты. Миксомицеты - могут образовывать плодовые тела, это просто жизненные формы. Слизевики.
Основоное разнообразие эукариот - протисты
У таксоплазмы - есть апикопласт, т.е. пластиды. (малярийный плазмодий)
Зооксантеллы- споровики симбионты кораллов
Бескишечные турбеллярии - не плоские черви, отдельные организмы
Погонофоры - морские черви, нет рта и кишечника, гемоглобин вестиментифер, питаются с пом метанесинт бактерий, кот находятся вместо кишечной полости (открыл Иванов)
Черви зомби - Osedax, переваривают скелеты на дне морей

Волкова Полина Андреевна

Учитель биологии в профильных классах, кандидат биологических наук. Автор методических пособий для школьников.
На уроке: сначала тема, обсуждение, вопросы, когда закончились уроки, самостоятельная работа. Перевернутый урок!
Исследовательская работа
Четкая методика (Бланки готовые)
сеть сотрудничества со студентами, университетом
Научная статья, как устроена:Введение: обзор литературы, 2 задачи: ввести читателя в курс дела(что сделано в этой области), это важно потому-то, а вот по этому поводу есть разногласия или не исследовано. И моей целью стало...целью нашей работы было исследовать это. (отражение название, название должно быть исследование этого то). 
Задачи: Чтобы это исследовать я должен ...
Материалы и методы: все что делали, структурируя согласно задачам. Возможность воспроизвести результат.
Результат: перекликаются с материалами и методами. Важно вынести в таблицы и рисунки. Статистическая обработка данных. 
Обсуждение: перекликается с введением. Критически оцениваем результаты. Сравниваем с известными статистическими данными.
Выводы: Один вывод - одна задача,  и т.д.
Благодарности:
Список литературы:
Приложение:
Иметь ввиду: количество литературы (мин 3)

Лаборатория Биохакинга


КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ НА НАЛИЧИЕ ЧУЖЕРОДНОГО ДНК В КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЯХ
Сэмплер (200-1000 мкл)

  1. Измельчение с помощью жидкого азота
  2. Извлечение ДНК с помощью экстрактора RNA (аналог TRIzol)
  3. Вортексирование
  4. Пипетирование (сэмплером)
  5. Шэйкирование
  6. Разделение фаз с помощью хлороформа
  7. Полимеразная цепная реакция
  8. Электрофорез

Проблема:  выявить фальсификат
Цели:  определить качество кобасных изделий
Основные задачи: выделить ДНК, полимеразная цепная реакция, электрофорез
Краткое описание проекта:  групповая работа по выявлению чужеродных ДНК в колбасных изделиях:
Обоснование актуальности: возможность проверки на бытовом уровне фальсифицированных колбасных изделий.
Запланированный результат: проверка присутствия генов свиньи, бобовых растений и говядины в колбасных изделиях.
Средства реализации проекта: протоколы сайта производителя ЕВРОГЕН, средства для реализации ПЦР реакций
Оборудование: шейкер, вортекс, сэмплеры, пробирки эпиндорф, реактив экстрактор RNA(аналог TRIzol), носики, праймеры, вытяжные шкафы, хлороформ, прибор для электрофореза.

2 комментария:

  1. Что за контрольная работа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всероссийская. Пока точно нет данных. До января станет точно известно

      Удалить