среда, 12 октября 2016 г.

#СочиСириус. Часть 3

Лаборатории по биологии.
Классный дизайн и функционал.
Это все реально работает!
Доброго времени суток, дорогие друзья. Вот уже третий день прошел нашей подготовки на базе образовательного центра Сириус в г. Сочи. Вкратце о том, что было.

Глаголев. Лекартсва

Как это связано с проектной работой с детьми
Хинин
- кора хинного дерева
Таксол - кора тисса (противораковое средство)
Зиконотид - анальгетик, из яда улиток конуса
Статины - средства лечения атеросклероза (грибы)
Ноб премия по физиологии и мелицины - 2015 (ивермектин, артемизин - настой полыни однолетней)
Пронтозил - красный стрептоцид, первый антибиотик, сульфаниламидный препарат, антимикробный препарат. Но он видоизменяется в организме в белый стрептоцид.
Аспирин - ЦОГ1 блокироует, но блокирует ЦОГ2 - кровотечение, наружение слизистой желудка и свертывание
Хроническое воспаление - фактор развития рака!
НИР (науч исссл раб) с деьтми возможна:
в работе четко описать что и кем сделано
должны быть воспроизводимы все данные и методики
выбор статистических методов должен быть обоснован

Глаголев. Лекция. ГМО

Плазмидный вектор производства ферментов и витаминов, также вакцин
Норман Борлоуг - селекция культурных растений, вывел высокоурожайные сорта пшеницы
Батат - важная культура в тропиках, бетакаротин, все они генномодиф, есть бактериальные гены в них
Agrobacterium tumifaciens - природный генный инженер
Основные ГенноМодифицированные Растения - кукуруза, соя, хлопчатник
Можно лечить врожденные генетические заболевания внедрением генов в днк. От лейкоза, амавроза Лебера(Steven Howarth, он вылечился так, но дегенерация клеток продолжается)
Половые клетки модифицировать нельзя
CRISP/Cas
Постнаука.ру

Ефремов А.М.
Ефремов А.М. Наш руководитель в работе
за спектрофотометром

Доводим дело до ПЦР.
Всего то.
"Работаем по протоколу". За время работы в лаборатории биохакинга, это выражение стало у нас крылатым.
Сначала, уже до нас, наш руководитель вежливо промыл для нас наши образцы с помощью химикатов и 70% спирта. Это все затем сопровождалось центрифугированием, сушкой термитом (ДНК-технология), кстати, можно даже сушить феном, это быстрее. Праймеры реакции руководитель любезно сделал за нас (своя концентрация какая-то бешеная и равно 250 пмл (читать пикомоль), нам же в реакции нужна всего 10).
Теперь о ПЦР. Ключевые компоненты: буфер (соли магния), праймеры. нуклеотиды (ATGC), фермент полимераза. Вся эта смесь называется Master Mix.
После оработки мастер миксом мы взвесили на спектрофотометре оптическую плотность нашей ДНК в рабочем растворе (у меня оказалось 14,3. Не плохо для TRIzol. Так сказал руководитель). Ну и наконец, обработали все это дело праймерами на сою, свинью и говядину. Затем запустили ПЦР. При этом с нашим раствором произойдет три вещи
  1. денатурация
  2. отжиг
  3. элонгация
Вот этим мы и занимались 12.10.2016 в лаборатории биохакинга. Результат увидем на следующий день. Реакция идет 3-6 часов.
ПЦР машинка.
Видимо, не очень удобная

Пасечник В.В.

Смена руководства в центре ЕГЭ. Теперь В.С. Рохлов
Очевидно, что не будет А части
Будут множ ответы, на соответствие, вписать термины и открытого типа. Все задания на умение использовать материал, а не фактич знания
Предполагается, по всем классам будет всероссийская контрольная работа. По всем предметам. Если ученик успешно выполнил ее, то допускается до ЕГЭ
В ОГЭ тоже будут изменения, но не в этом году
До января этот вопрос решится
Учебники: ФГОС "Линия жизни", для 5-9 кл, под ред Пасечника В.В., есть метод комплект
Он думает так про образование:
центральное место у ученика
учитель не источник информации, а наставником в ее поиске и осмыслении
приоритетом должно быть самостоятельное приобретение и применение учащимися знаний и умений
развитие через совместное обсуждение информации, результатов эксперимента, дискуссий, проведения исследований в процессе коллективной деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ РАБОТА
Осн сотавляющие:
  1. инструктаж, вводная беседа, лекция
  2. самостоятельная работа
  3. систематизация и коррекция знаний
  4. обобщение и оценка знаний учащихся
Пример 6и часовой темы
инструктивные карточки
В 5-9 классах хорошо идет
С.И. Писман: в старших классах использует для подготовки к ЕГЭ
Что сделать для нормальной работы этой системы:
  1. организация группы(3-6 учеников, не должна менятся в течение всей темы, гетерогенная группа)
  2. управление работой группы на уроке в течение изучения темы: отбор материала(готовый и для самостоятельной работы), разработка заданий(различные задания. несколько), наличие обратной связи(проверка усвоения материала), систематизация и коррекция знаний, обобщение и итоговый контроль, разработка инструкции для учащихся(на каждый урок).
Построение технологической карты учителя
Инструктивная карточка ученика: заданы задачи на тему. Указать какие вопросы наиболее сложные и важные.
Если задания не успели сделать, ученики оставляют задания на дом и там докладывают.
В конце урока оценивается работа групп.
В начале урока старший группы проверяет готовность групп. Затем старший докладывает результаты и учитель спрашивает нескольких людей как усвоен материал учениками отдельно подзывая ученика к своему столу.
Коррекция знаний. Спросить у одной из групп всю тему.
Затем на контрольно-обобщающем уроке спросить не только репродуктивный вопросы, но и продуктивные(например: докажи, что..)
Если кто-то поднимает руку из команды, значит, вся команда знает ответ(лучше давать время на обсуждение в команде).
В конце урока спросить у групп на сколько они поработали
Просвещение: индивидуально-групповое обучение

Комментариев нет:

Отправить комментарий