суббота, 11 февраля 2017 г.

Finnish Lessons 3.0. Finland

Hey there everybody. Hei. Доброго времени суток, дорогие друзья.

Уже едем обратно в Россию из полярного города Рованиеми и остаются только воспоминания о проведенном времени в Финляндии. Хотелось рассказать о своих ощущениях об этой стране, людях, культуре и , конечно же, об образовании Финляндии.
Так почему всю эту неделю статьи на блоге назывались Finnish Lessons 3.0? Задумывались об этом. Пока расскажу о своих ощущениях. Мы были главным образом в Рованиеми, но по пути были и в Хельсинки, Тиккурила. Бросается в глаза: цены на продукты да и на все в общем. Все очень дорого. Минимальный чек покушать будет составлять примерно 15 Евро. Это надо учитывать, собравшись ехать в эту страну. Начиная от такси, заканчивая едой - все очень дорого. Но об этом никто не говорит, хотя даже иностранцы (европейцы из Португалии, Испании и Кипра) отмечают дороговизну всего. Сами финны доброжелательные, готовы ответить на вопросы прохожих, причем все знают английский идеально! Тут родился вопрос: как финны смогли всех научить такому английскому (все, кого мы не видели бы от десяти лет до пятидесяти, знают английский на очень хорошем уровне). Видимо, дело и в системе обучения в школе, а точнее уровне образованности учителей младших классов (в Финляндии младшие - с первого по шестой классы, обучает классный руководитель всем предметам, в том числе и английскому). Также страна глубоко интегрирована в европейское и международное сообщество, что, как нам говорили сами финны, мотивирует молодых людей изучать английский язык. В-третьих, все фильмы иностранного производства, будь то по телевизору или в кинотеатре, не переводят на финский, а ставят только субтитры на родном языке. То есть дети растут в такой языковой среде, где они напрямую постоянно сталкиваются с английским языком. Кажется так.

Образование в Финляндии на всех ступенях полностью бесплатное. В началку ученик поступает в ближайшую школу. Все школьные принадлежности, еда в столовой и проезд до школы полностью оплачиваются государством. Учитель-классный руководитель сам выбирает программу по какой обучать детей, предметы могут быть, могут и быть в тех или иных классах. Все зависит от учителя. Если родители принимают решение обучать ребенка в другой школе, то они пишут заявление в министерство образования Финляндии, если это заявление одобряется, то ребенок может обучаться в другой школе. Но в этом случае родители сами несут ответственность, соответственно и материальную, за доставку ученика к месту обучения (информация из первых уст, от директора школы в Рованиеми Saari Koulu). Затем ученик продолжает обучение в другом здании в другой ближайшей школе к дому. Это обучение длится три года, здесь уже есть учителя-предметники (средняя школа в общем). Началка+еще три года = базовое обучение. Затем ученик выбирает ку да ему идти дальше. Обучение также остается бесплатным, но добирается молодой человек до школы уже за свой счет. Система образования представлена здесь:
И так далее до ученой степени.
Взято из Teachers status in Finland, Google for Education
Профессия учителя в стране ценится и более или менее оплачивается (хотя учителя финны считают, что совершенно недостаточно. Дело, наверно, в том, что учителем стать очень сложно). Для того, чтобы поступить на пед специальность молодые люди сдают сложные экзамены и показывают свое портфолио и т.п. И только 10% из заявленных удостаиваются поступления. Всего семь университетов выпускают педагогов. Но, чтобы стать учителем в Финляндии необходимо еще и окончить магистратуру. Поэтому учительская специальность основана на исследовательском подходе в обучении, так как будущие выпускники делают много экспериментов и исследований до того, как оканчивают университет. Как то так.
В конце хотел поделиться интересным наблюдением (мы находились в Рованиеми с 5 по 11 февраля). Очень много велосипедистов на улице, не смотря на зиму и холод. От мала до велика. Спортивная нация!
Так почему же Finnish Lessons 3.0? Мне показалось название логичным. За проведенное время в Финляндии, мы постарались изучить саму страну и, главное, Scaffolding Thinking Skills in CLIL. Есть произведения известного автора Pasi Sahlberg Finnish Lessons: What Can the World Learn from Educational Change in Finland? (Series on School Reform) (The Series on School Reform) и Finnish Lessons 2.0: What Can the World Learn from Educational Change in Finland? (Series on School Reform). А мы как бы продолжили это исследование в своей жизни.

Всем успехов в хороших начинаниях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий