вторник, 18 апреля 2017 г.

To CLIL or Not to CLIL. Step One

Доброго времени суток, дорогие друзья. Делюсь наболевшим.
Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL - одна из ведущих методик в преподавании предметов на иностранном языке во всем мире. Сейчас и в нашем учебном заведении мы начали методически правильно подходить к построению предметных уроков на английском языке. Будучи учителем биологии восемь лет, непосредственно по технологии CLIL преподаю последние два месяца. Хотя до этого был такой опыт, да и международный экзамен TKT CLIL тоже сдавал, но, всё же, полностью переключиться оказалось довольно сложно. Хотелось поделиться своими чувствами, которые возникают в процессе этой работы.
Много времени занимает подготовка к уроку. Психологически, морально и физически организм устает. Помогает только внутренняя мотивация и мотивация,которую дают дети своими фидбеками об уроках, о разнице между прошлыми и нынешними уроками. Особенно ценны для меня отзывы старших классов (все таки аналитическое мышление развито и говорят взрослые люди, а не дети младших классов).
Оказалось, что в лицее можно сказать, что нет единомышленников, а точнее содейственников, которые бы выполняли примерно те же действия. Нет людей, кому это непосредственно интересно и важно, людей, с кем можно посоветоваться, набраться опыта и поделиться своим. Легче работать и осознавать важность и правильность своей работы, когда делаешь это в команде, слаженно, целенаправленно, стремительно.
Есть и приятные моменты во всем этом сложном, разнонаправленном движении. Радость от отзывов детей. Это поистине мотивирует и заставляет действовать дальше по направлению развития CLIL. Легче работать, когда видишь, что у твоей деятельности есть цель, польза и осознанность.
Но также и всплывают неприятные моменты, редко, но бывает. Огорчения от немотивированности и бездеятельности детей. Кажется, что столько времени потрачено, должен быть соизмеримый эмоциональный фидбек детей и их деятельности. И вдруг, не нут то было. Простые задания, отчетливо сказанные, на доске написанные, сфотографированные на телефоны детей, почему то не выполняют наши детки. Эхх. Толи злоба берет, толи сожаление или все вместе уж. Как то так, в общем.
Все же, есть цель и необходимо её придерживаться. Этот опыт, уверен, будет полезен как мне, так и другим учителям в Татарстане и России. И мы уже начали делиться своим опытом с коллегами в Нижнекамске, Актаныше, Набережных Челнах и Казани. Также приятно, что все принципы и виды деятельности технологии CLIL полностью соответствуют новому федеральному образовательному стандарту, который уже на следующий год в нашем лицее будет официально практиковаться.
Жду с нетерпением ваших отзывов и предложений (настоящих и реальных).
Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий